На главную

 

Профессионализм и качество с 1990 г.

  620075, Екатеринбург, пр. Ленина, 69/2 (офис), ул. Монтажников, 20 (производство)
Телефоны: (343) 350-64-53, 350-61-58, +7(982)723-30-64, +7(908)923-39-73
E-mail:
21@terminator.ru, 82@terminator.ru, terminator-print@yandex.ru
      Расчет стоимости
услуг
 
Тендер как вид благотворительности
 
Тендер - это открытый творческий конкурс, на котором рекламные агентства предлагают заказчику свои креативные разработки - медиа-планы, рекламные концепции. В цивилизованном мире правила таковы: все выставленные на тендер идеи оплачиваются небольшой, заранее оговоренной суммой, которая покрывает минимум расходов, а затем заказчик выбирает победителя. Победитель получает все, то есть рекламный бюджет заказчика.
У нас же правила игры «в рекламные тендеры» до сих пор не установлены, чем рекламодатели вовсю и пользуются. 
Так, например, за последние полгода в Екатеринбурге прошло не менее четырех конкурсов и тендеров местных компаний, организованных Виншампанком-бинатом, «Уралэлектромедью», «Уральскими само-цветами» и Уральским банком реконструкции и развития. Количество такого рода предложений  от московских фирм и агентств учету просто не поддается.
Светлана Воробьева, директор РА «Class-E», Екатеринбург
Сразу же оговорюсь: я не против тендеров как таковых. Зная, например, о западном опыте их проведения, легко заметить массу положительных моментов, но хотелось бы остановиться на  двух основных:  а) профессионализме агентств, участвующих в тендере; б) “профессионализме” рекламодателя, заявляющего тендер.
Тендер (от английского «tender» - от tend - обслуживать) - прицепная часть паровоза для хранения запасов воды, топлива и размещения вспомогательных устройств. То есть, тендер - это та самая емкость, в которой хранится запас жизненно важных паровозных ресурсов, без которых невозможно его движение вперед.
Очевидно, что, заявляя тендер, рекламодатель желает получить в итоге полноценный запас идей (креатива), естественно оригинальных, чтобы его рекламная жизнь не стояла на месте, а развивалась и успешно двигалась вперед, приносила прибыль.
Как это происходит?.. Маркетинговый отдел или просто толковые специалисты проводят анализ существующего рекламного (даже, я бы сказала, более узкой его части - креативного) рынка и делают первичный отсев. Рекламодатель знакомится с портфолио агентств и выбирает наиболее подходящие. И потом среди отобранных структур проводится тендер на условиях, о которых говорилось выше. Именно здесь и проявляется тот самый двойной профессионализм.
Во-первых, креативное агентство, выходя на тендер (цивилизованный) проявляет себя наиярчайшим образом, фонтанируя идеи, переводя их на понятный рекламный язык, не боясь при этом, что драгоценные идеи останутся неоплаченными или, попросту, украденными. При этом, повторюсь, выкладываясь полностью и неся ответственность за свой креатив, т.к. впереди маячит лакомый приз - рекламный бюджет.
Во-вторых, рекламодатель, желающий получить действительно оригинальные идеи и радужную рекламную будущность, проявляет свой профессионализм в серьезности намерений, заявленных на первом этапе, подтверждая его бюджетом самого тендера, а также деловой морально-этической атмосферой, в которой проводится презентация идей, поступивших на тендер.
Но это все у них... А у нас? Очень часто - двойная недобросовестность, несерьезность, подчас даже просто дилетантство. Результаты? А надо ли об этом говорить, в очередной, 1828-й раз? В разво-рачивающейся конкурентной борьбе производителей заказчик (уже не маленький мальчик образца начала перестройки) должен сам расставлять приоритеты в своей деятельности. И сам решать -  нужна ли ему растущая прибыль и новые достижения или достаточно икры и конфет на сегодняшний день. Это касается не только экономической деятельности рекламодателя, но и его отношения к той непонятной прослойке людей, которые представляют рекламный бизнес.
В середине сентября на заседании РАРА Российской ассоциации рекламных агентств рекламщики назвали несколько наиболее распространенных форм проведения «нечестных» или «халявных» тендеров. Большинством голосов «тендер с откатом» был признан самым популярным. В таких тендерах победитель известен еще до его начала. В уголовном праве это называется несколько иначе - «по предварительному сговору»: ответственный за проведение тендера представитель рекламодателя выбирает победителя единолично и кладет себе в карман «откат» - процент рекламного бюджета, которым делится с ним агентство-победитель.
На втором месте - «пробный тендер», когда заказчику просто хочется помечтать о своей будущей рекламе. Тендер проходит «по правилам» и даже объявляется победитель, но этим все и кончается - рекламного бюджета агентство, выигравшее тендер, так и не получает.
Третье место занял наиболее изощренный вид тендера под условным названием «кража креатива». К этой схеме прибегают наиболее «ушлые» рекламодатели. Они буквально заваливают все более или менее известные агентства предложениями следующего содержания: «объявляется тендер на разработку и проведение рекламной кампании с бюджетом...» - устоять невозможно... Агентства не помня себя бросаются в бой. Заказчик тщательно анализирует все представленные материалы и... отказывается от всех предложенных идей, но их «зерна» ложатся потом в основу «собственной» рекламной кампании этого заказчика.
Устав работать бесплатно, члены РАРА решили наконец разработать правила проведения тендеров. Проект долгожданного документа, по словам его составителя, коммерческого директора РА BBDO Николая Романенко, разрабатывается. Он предусматривает бонусы за участие в тендерах, возможность выкупа у проигравших агентств креатива или интересных для будущих концепций «частей», а также введение некоторых других  правил цивилизованного рынка. Но как бы члены РАРА ни ждали этого «общественного договора», какие бы «черные списки» недобросовестных рекламодателей ни планировали публиковать, - если этот документ не будет внесен в Думу как поправка к Закону РФ «О рекламе» он останется лишь протоколом о намерениях.
 
(При подготовке статьи использованы материалы журнала «Профиль».)

 
На главную
 
Металлоконструкции
О компании
Контакты
Прайс-листы
Гарантии
Фотогалерея
Наши партнеры
Вакансии
Типовые договоры
Фирменные календари
Архив статей из других журналов
Архив статей Журнала о рекламе «Паблисити»
 
© Терминатор - наружная реклама в Екатеринбурге
Адрес: г. Екатеринбург, ул. Проспект Ленина, д. 69/2.
Телефон: +7 (343) 350-64-53, 350-61-58