На главную

 

Профессионализм и качество с 1990 г.

  620075, Екатеринбург, пр. Ленина, 69/2 (офис), ул. Монтажников, 20 (производство)
Телефоны: (343) 350-64-53, 350-61-58, +7(982)723-30-64, +7(908)923-39-73
E-mail:
21@terminator.ru, 82@terminator.ru, terminator-print@yandex.ru
      Расчет стоимости
услуг
 
"Галопом по Европам..."
 

Заметки предвзятого путешественника

Первое, что в аэропорту Праги бросилось в глаза человеку, который уже 10 лет занимается таким неблагодарным делом, как наружная реклама, - в матери городов чешских с этим делом также не все благополучно.
На площади перед зданием аэровокзала красовалось до десятка огромных щитов на очень красивых и, очевидно, очень дорогих конструкциях, все рекламные плакаты на которых были почему-то крест-накрест перечеркнуты широкими лентами ярко-алого флуоресцентного скотча (фото 1). По словам местных жителей, в таком виде плакаты находились уже не менее года.
Мы предположили, что какая-то солидная  фирма получила эксклюзивное право на размещение рекламы в аэропорту, вложила средства в строительство стендов и даже нашла заказчиков на размещение рекламы... на один раз. Дорогие стенды плюс, по- видимому, очень высокие ставки арендной платы привели к тому, что желающих разместить свою рекламу на красавцах-стендах не нашлось... но это только наше  предположение.  Быть  может,  у вас есть какое-то другое?
Из нашего уральского далека образ Европы представляет собой нечто такое лубочно-сусально-идеальное: все ровненько, чистенько, аккуратненько, везде порядок, и в области рекламы, само-собой, тоже. При ближайшем рассмотрении, к сожалению, все выглядит несколько иначе.
В одном из предыдущих номеров нашего журнала мы ядовито высмеивали умников, которые додумались разместить небольшой плакат, посвященный предстоящим гастролям в Екатеринбурге певицы Валерии, на боковой стенке мусорного бака. Как показал опыт нашей поездки, иронизировали мы совершенно зря, поскольку мусорный бак в качестве рекламоносителя достаточно широко используется в столице Австрии - городе Вене (фото 4). Баки там, конечно, не такие, как у нас, да и сам мусор какой-то уж больно аккуратный, австрийский, но сути дела это не меняет.
Помимо мусоро-рекламоносителей (1) наш наметанный взгляд сумел также обнаружить еще три  типа объектов подобного рода: это столборекламоносители (2), электрощито- рекламоносители (3) (просьба не путать с рекламными щитами, подсвеченными благодаря использованию электроэнергии) и сеткозаборо- рекламоносители (4). Давайте попробуем описать обнаруженные нами типы рекламоносителей несколько более подробно.
2. Столбо- рекламоноситель (фото 3). Имеет форму узкого цилиндра, нижняя часть которого вкопана в землю, а верхняя теряется в кроне стоящего рядом дерева. В нижней части имеется небольшой мусорный бак, от верхней кромки которого, собственно, и приклеивается плакат о скором наступлении такого важного культурного события, как выступление рок-группы "Bon Jovi". Ввод столборекламоносителя в крону дерева маскируется указателем направления движения в сторону загадочного объекта под именем APCOA.
3. Электрощито- рекламоноситель (фото 6). Представляет собой довольно большой металлический ящик прямоугольной формы, установленный на массивный бетонный фундамент. Он окрашивается в светло-серый цвет, а затем равномерно со всех сторон оклеивается яркими рекламными плакатами. Получается очень красиво.
4. Сеткозаборо- рекламоноситель - наиболее беспредельный в своей экзотичности (фото 5). Непосредственно на забор из сетки, состоящей из толстой стальной проволоки круглого сечения, приклеивают(!) рекламные плакаты и объявления. Русские рекламисты отдыхают - приклеивать бумажные плакаты прямо на сетку рабица они даже не пытались.
Учитывая, что бумажные плакаты висят довольно долго, нижние теряют вид и выцветают, а вся эта пестрая композиция в целом сильно страдает от ветра, разрывающего некоторые плакаты, отпечатанные, по-видимому, на более тонкой бумаге, в клочья, то зрелище получается самое неприглядное. К этому стоит добавить еще и то, что забор прикрывает небольшую стройплощадку, засыпанную разнообразным строительным мусором, на фоне которого, собственно, и "работает" размещенная на сетчатом заборе реклама, и что перед забором стоит еще и столб, который австрийские рекламисты тоже не  обошли своим вниманием.
Впрочем, ради справедливости стоит отметить, что перед всеми этими рекламными чудесами установлена аккуратная табличка с названием компании, ее адресом, телефоном и факсом.
Не думаю, что на табличке указаны координаты владельца сеткозаборо- рекламоносителя; полагаю, что это все же координаты фирмы-производителя ремонтно-строительных работ.
Поскольку уровень нашего знания немецкого языка ограничивается парой крылатых фраз из советских фильмов о войне - это, во-первых, "Хендэ-Хох!" и, во-вторых, конечно, "Гитлер-Капут!", то содержание аккуратной таблички, к сожалению, осталось для нас навсегда тайной за семью печатями.
В бочку дегтя хотелось бы добавить и ложку меда: обратите внимание, какие славненькие указатели видны на столбе в верхней части этой фотографии - любо-дорого посмотреть. Все видно, все четко-ясно, все читается - ведь могут же, если захотят!
Вообще, Вена, пожалуй, дала наибольшее количество материала для этой статьи - буквально за несколько часов короткой экскурсии нам попалось на глаза наибольшее количество объектов, которые захотелось сфотографировать. К сожалению, оказалось затруднительным сначала описать только все то, что не понравилось, а потом то, что, наоборот, понравилось. Все получилось "вперемешку", как в салате. Впрочем, может быть это не так уж и страшно, лишь бы салат, - то бишь, в данном случае, статья, - получился "вкусным", "съедобным", или "читабельным", - как вам больше нравится.
Кроме многочисленных архитектурных красот и исторических достопримечательностей в центре Вены нас поразило также некое сооружение из бетонных блоков и брусьев, напомнившее  в первый момент декорацию к фильму типа "Безумный Макс" или "Конан-Варвар" (фото 7). При ближайшем рассмотрении оказалось, что это всего навсего, конструкция информационного стенда. Похоже, что дорожно-строительная компания, ведущая ремонт или реконструкцию дороги, информировала об этом водителей и рекомендовала им маршрут объезда - что-то в этом роде. Во всяком случае, подход к изготовлению конструкции этого щита был явно слишком строительным - ни один рекламист до такого никогда бы не додумался. Этот щит, несомненно, был рассчитан на то, чтобы противостоять небольшому смерчу или средней силы урагану - этим, собственно, он и был привлекателен.
Теперь о том, что понравилось. Очень понравились величаво-имперские афишные тумбы (фото 9, 10). На широких венских бульварах под них были выделены специальные проходы между газонами, где тумбы и были установлены, причем чувствовалось, что стоят они здесь уже давным-давно.
На тумбах были наклеены большие и красивые цветные плакаты, оповещавшие жителей города и гостей австрийской столицы преимущественно о различных культурных событиях типа спектаклей и концертов. Верхние части и основания всех повстречавшихся на нашем пути тумб были аккуратно покрашены, а сами барабаны, на которых наклеивались плакаты, были равномерно-белого цвета, без пятен и потеков клея. Кроме того, поразило, что на этих тумбах нигде не было видно даже и следов несанкционированной рекламы: то ли штрафы очень большие, то ли фирмы, обслуживающие тумбы и наклеивающие плакаты, исключительно добросовестно выполняют свою работу, то ли  жители города трепетно относятся к своим тумбам... А может быть, все это, вместе взятое?
Понравились также и лайтбоксы, опоры и рамы которых изготовлены из нержавеющей стали (фото 11). Благодаря тому, что сталь не отполирована до блеска, а имеет поверхность с очень мелким рифлением, лайтбоксы, матово поблескивая, как бы растворяются в окружающей среде, органично вписываясь даже в историческую застройку  центра города. То, что лайтбоксы, в отличие от тумб, не были заранее включены архитекторами и планировщиками в перечень обязательного оборудования городских улиц,  видно по характеру дорожного покрытия непосредственно под самим лайтбоксом, которое не слишком заметно, но все же отличается от основного покрытия тротуара.
Во время нашей прогулки на площади перед одним из внушительных исторических зданий происходили активные приготовления к какому-то грандиозному шоу: огромный, в треть фасада здания, экран был уже установлен и практически вся площадь была заставлена рядами одинаковых красных кресел. Кстати, что любопытно, эти ряды были установлены совершенно параллельно друг другу и на равном расстоянии - благодаря лежавшим на асфальте  специальным металлическим направляющим с зажимами, фиксирующими ножки рядов кресел.
На краю площади мы увидели необычный рекламоноситель ярко-красного цвета, нечто вроде тумбы (фото 8). Это был квадратный в плане стенд с плоскими щитами со всех четырех сторон, имитацией фигурной крыши и веселенькими белыми шариками по углам, - возможно, светильниками, - придававшими стенду некоторую легковесность, "игрушечность". Поскольку больше подобных стендов мы нигде не увидели, то пришлось сделать вывод о том, что это не новый тип стандартного стенда, предназначенного для размещения в центральной части Вены, а просто рекламная поддержка предстоящего шоу.
Если говорить о щитовой рекламе "в чистом виде", то для Австрии, Германии и Италии характерна тенденция некоторого "вытеснения" щитов из исторических центров в массивы современной многоэтажной застройки, в промзоны и концентрация их вдоль автострад. Что же касается Чехии и Венгрии, то наружной рекламы там очень и очень много. Вывод, соответственно, просится такой - "развитые капиталистические страны" уже заработали на то, чтобы позволить себе размещать "наружку" там, где она не "цепляет" взгляд рафинированного европейского интеллигента, который любит выпить чашечку-другую ароматного кофе или "пропустить" пару бокалов пива в уютном открытом кафе с матерчатым навесом и плетеной мебелью. А "недоразвитые капстраны", - такие как Венгрия и Чехия, - на то, чтобы вводить какие-либо существенные ограничения на размещение наружной рекламы, пока, прошу прощения, попросту не заработали.
Реклама на транспорте в Европе явно переживает период расцвета. На бортах общественного транспорта размещаются многочисленные яркие плакаты на самоклеящемся виниле, причем часто на одном трамвайном вагоне или автобусе размещаются плакаты различной тематики, выполненные в совершенно разных графических стилях и в разной цветовой гамме.
Трамваи, кстати, в Вене очень своеобразные - узенькие и "циклопические", в смысле "одноглазые", имеющие всего одну большую фару посередине (фото 12). Когда видишь такой трамвай в первый раз, то просто шалеешь - до того он забавный. На крыше трамвайных вагонов, вдоль бортов, с обеих сторон устанавливаются дополнительные панели, на которых также размещается реклама.
Довольно удачный снимок по теме "Реклама на транспорте" нам удалось сделать в Италии: в один кадр попал оклеенный рекламой автобус и развозной грузовичок типа нашей "газели"  с виниловым тентом, украшенным целой компанией широко улыбающихся молодых людей в шляпах (фото 14). Известно, что размещение рекламы на тентах грузовых автомобилей - это довольно серьезная проблема, поскольку обычные самоклеящиеся виниловые пленки на гибком тенте, как правило, не держатся, а печатать на уже готовом тенте с фурнитурой нельзя. ЗМ предлагает специальную пленку для тентов, но она достаточно дорога и выпускается в ограниченной цветовой гамме, а что делать, если заказчик непременно хочет получить полноцветное изображение? Наверное, можно печатать виниловые плакаты, а потом пришивать их к тенту, но итальянцы поступили хитрее - они напечатали рекламу на виниловой ткани, а затем из нее изготовили тент - просто и со вкусом!
Кроме всего прочего, в Вене нам удалось заснять совершенно уникальное и нигде нами ранее не виданное рекламно-транспортное средство. Первое, что пришло на ум, когда встал вопрос о том, как называть и классифицировать увиденное, - "рекламная моторашка" (фото 13). Крошечный грузовичок, или, вернее, мотороллер  с кабиной, нес на своей платформе трехгранную призму с выпуклыми гранями. Грани призмы, имевшей, кстати, привод вращения, были закрыты панелями из акрилового стекла и прижаты уголками каркаса. По всей видимости, под оргстекло должны закладываться рекламные плакаты, затем рекламная моторашка должна  своим ходом выдвигаться к местам скопления людей, являющихся целевой аудиторией этого средства рекламы.
На наш взгляд, основной эффект от такой рекламы может достагаться исключительно благодаря несуразному внешнему виду самой моторашки. На подобном рекламоносителе кажется уместным рекламировать цирк, детский летний аттракцион или выступление бременских музыкантов - не более того. Но поскольку никакой рекламы на призме в момент фотографирования не было, то выяснить истинное предназначение этого рекламного чуда нам так и не представилось возможным.
Говоря о рекламе на транспорте, стоит упомянуть еще об одной диковине, виденной нами в Чехии. Поскольку на участке автострады Прага - Вена велись ремонтные работы, мы были вынуждены свернуть на второстепенную дорогу и немного поплутать по чешскосельской местности. Тамошние пейзажи очень красивы, как и крошечные провинциальные городишки, и нас так и тянет попытаться описать их прелесть, но тема нашей статьи - наружная реклама, не будем забывать об этом. Так вот, проезжая по чешским полям, лугам, холмам и прочим пейзажам, мы обратили внимание на странные рекламные щиты формата, приблизительно, 6х3 м, нижняя кромка которых находилась на уровне колосящихся злаков. При ближайшем рассмотрении оказалось, что щиты эти установлены на колесных прицепах, стоящих в чистом поле возле самой дороги.
В целом идея нам показалась достаточно убедительной - и поле колосится, и реклама в поле - тоже. А когда приходит время механизированной уборки газонов - ой, простите, - полей, - то реклама "отъезжает" в сторону, и все довольны - и чешские хлеборобы и механизаторы, и чешские полевые рекламисты. Сплошная экологическая чистота, "Гринпис" отдыхает... Молодцы чехи, одним словом.
И в завершение темы хочется отметить еще один интересный момент. Речь пойдет о том, что собственно впрямую рекламой на транспорте как таковой не является; пожалуй, это нечто среднее между рекламой и промышленной суперграфикой. Поскольку воспринимается "это" практически исключительно с автострады, из автомобиля и по этой же причине весьма плохо поддается фотографированию, то вам придется представить "это" только по нашему описанию.
На подъзде к индустриальному центру северной Италии, городу Милану, автопутешественника поражает огромное, просто какое-то совершенно невероятное количество заводов и заводиков.
Их цеха, по мере приближения к окраине города, все плотнее смыкают свои ряды и подступают все ближе к автостраде. Ровненькие и аккуратненькие, похожие друг на друга, как близнецы, они кажутся совершенно новыми, только что построенными и покрашенными.
По-видимому, для того, чтобы владельцы и рабочие не путали свой завод с соседним, похожим на него как две капли воды, было принято решение заводы покрасить и украсить. Возможно, прежде чем издать постановление о том, как именно нужно раскрасить заводы, главный архитектор города Милана целый месяц играл в кубики со своими детишками, потому что полученный результат напоминает плоды деятельности гигантского карапуза, долго-долго строившего башню из разноцветных кубиков, которая вышла слишком высокой и рухнула.
Цвета практически на всех промзданиях очень яркие, насыщенные, спектральных оттенков; помимо этого, почти все они украшены надписями. Большинство надписей - это просто названия компаний, но попадаются и рекламные лозунги, снабженные иногда фирменными знаками, пиктограммами или сравнительно несложными иллюстрациями. Некоторые из логотипов имеют поистине пугающие размеры: представьте себе глухой фасад из профнастила ярко-оранжевого цвета высотой метров этак в тридцать и длиной метров в девяносто, на котором снизу доверху начертаны темно-синие буквы - чего-нибудь вроде "Valentini". Эффект достигается совершенно убойный, впечатление, - во всяком случае, на нас, это все дело произвело совершенно неизгладимое; жаль только, что снимков сделать не удалось.
Если попытаться вспомнить какие-либо замечательные вывески, увиденные нами во время путешествия,  то сделать это будет достаточно сложно. В этом отношении Старый Свет значительно, мы бы даже сказали удручающе, отстает от Нового.
Так, возле центральной площади Мюнхена, знаменитого Мариенплаца, стоит впечатляющее историческое здание, украшенное, если так можно выразиться, вывеской, или, скорее, фасадной рекламной установкой известного европейского производителя электроламп и электрической арматуры - компании "Osram".
Установка представляет собой краткие предложения из нескольких слов, набранных объемными буквами с подсветкой, выполненной по технологии открытого неона, размещенные в два или три яруса вдоль фасада здания между рядами окон. Самое же примечательное в этой установке то, что не только все элементы объемных букв окрашены в бежевый цвет фасада, но и неоновые трубки системы подсветки выполнены таким же виртуозно подобранным оттенком бежевого цвета. Если бы крокодил Гена, считавший, что он способен удачно маскироваться на зеленом газоне, увидел бы рекламную установку "Osram" при свете дня, то всю оставшуюся жизнь, он, без сомнения, мучился бы жесточайшим комплексом неполноценности.
Поскольку на осмотр мюнхенских красот по плану нашей поездки отводилось всего полтора часа, то мы не смогли увидеть этот плод жесткого административного регулирования в темное время суток, о чем весьма сожалели - было бы очень интересно посмотреть, как такая установка выглядит вечером, и сделать  собственный вывод о том, насколько целесообразно менеджерами компании "Osram", принимавшими решение о размещении подобной установки, был потрачен выделенный им рекламный бюджет.
Зато в Мюнхене нам удалось сфотографировать, пожалуй, одну из немногих достойных описания вывесок. При очевидной простоте и лаконичности она производила совершенно потрясающий эффект: черно-белое фотографическое изображение стоящей девушки было скомпоновано на четырех квадратных лайтбоксах, размещенных вертикально, на равном расстоянии друг от друга, перпендикулярно плоскости фасада здания (фото 15). На нижнем лайтбоксе в черное квадратное поле была вписана лаконичная белая надпись "Bo-concept" - очевидно, название бутика. Все дизайнеры, видевшие это фото, только восхищенно ахали - это было по-настоящему круто - очень просто и здорово. Не уверен, что наш восторг разделят неспециалисты, но мы убеждены, что  эта вывеска - настоящее произведение искусства.
Вывеска, показанная на фото 16, примечательна с совершенно иной точки зрения. Если бы нам показали эту фотографию и одновременно задали вопрос, - где, в какой части света сделан этот снимок, то, ни минуты не колеблясь, мы мгновенно дали бы стопроцентно, с нашей точки зрения, верный и единственно возможный ответ: "Ха, - где, - конечно же, в Америке!".
Да, эта маленькая вывеска выглядит совершенно, можно даже сказать, абсолютно "американской". Впечатление усиливает и совершенно нехарактерный для Европы автомобиль - красавец "Chrisler 300M", фрагмент передней части которого виден на переднем плане снимка. Единственное, что, пожалуй, могло бы сойти за подсказку - это край переднего номерного знака: в США номерные знаки имеют другую форму, кроме того, первая буква на знаке - "W", начальная буква слова Wien, а рядом - красный геральдический щит с белым вертикальным крестом, который размещается на номерах всех автомобилей, зарегистрированных в Вене. Но если вы подумали, что снимок сделан в Австрии, то вы, к сожалению, ошиблись - он сделан в Италии! А сама вывеска, кстати, - маленькая, но очень красивая - молочно-белые неоновые трубки, стекло и нержавеющая сталь - лаконично и очень стильно!
Вывеска, показанная на фото 18, находится в Мюнхене. На наш взгляд, это весьма удачный пример сочетания наружной рекламы с архитектурой. Изготовитель, по всей видимости, решал задачу размещения большого количества небольших вывесок на здании бизнес-центра, в котором расположено множество офисов разных компаний. На снимке видно, что эта задача была решена вполне успешно, и производитель вывески вполне заслуженно может гордиться результатом своего труда.
Пару лет назад один из наших заказчиков показал нам целую пачку снимков вывесок, сделанных им в Англии.
Тогда нас поразили их скромность и лаконизм. Как правило, на фасаде, над огромной витриной располагались скромных размеров объемные буквы весьма сдержанной цветовой гаммы, лишь иногда сверкавшие хромом или бронзой. "Наверное, все дизайнеры, которые любят проектировать большие и броские вывески, уезжают из Англии в Америку", - подумали мы тогда. Но теперь-то мы знаем, что на самом деле незаметная вывеска - это один из элементов общеевропейской культуры. "Слава богу, что Россия - это все-таки наполовину Азия", - думаем мы и продолжаем проектировать и изготавливать для своих клиентов большие и яркие вывески.
А для того, чтобы убедить немногих колеблющихся, - тех, кто часто бывает в Европе и уже   впитал европейскую культуру достаточно глубоко, - мы даже придумали специальный слоган: "Заплатите деньги, чтобы ваш магазин никто не увидел и не нашел!".
Характерный пример размещения целого комплекса вывесок и фасадных рекламных установок на старом здании в центре Мюнхена представлен на фото 21; а на фото 23 - редкий и совершенно нехарактерный пример практически полного подавления фасадными и крышными установками архитектуры здания. Любопытно, кстати, что эта разухабистая рекламная "башня" находится в самом историческом центре Мюнхена, неподалеку от Мариенплаца.
Вообще, крупных, активных рекламных форм, в том числе и таких, как крышные установки, в "развитых капиталистических странах" мы увидели сравнительно немного, чего нельзя сказать о странах "недоразвитых". В Будапеште нас поразило огромное, совершенно невероятное количество крышных установок,  размещенных на большинстве зданий в центре города. Забавно, что почти все эти установки изготовлены по самой простой технологии и являются, по большому счету, даже не установками, а просто большими рекламными щитами, размещенными на крышах зданий и имеющими наружную подсветку. Фонари наружной подсветки размещаются сверху, на равном расстоянии друг от друга, на длинных кронштейнах-стойках, точь-в-точь как у нас, и это кажется довольно странным. В свое время в Америке нас удивило то, что фонари всегда монтируются в нижней части щита - размещать фонари именно таким образом там позволяет климат. У нас на Урале такие фонари занесло бы первым же снегопадом, поэтому их всегда ставят сверху. А что заставляет ставить фонари "как в России" венгерских рекламистов? Для нас это так и осталось загадкой.
И, кстати, еще один неясный момент: Крышная Flex-Case установка "Pepsi" на здании гастронома "Центральный" в Екатеринбурге, с лицевой панелью, изготовленной методом полноцветной цифровой печати, имеет "новый" дизайн, а вот рекламный щит "Pepsi", расположенный на крыше в центре Будапешта (фото 24), почему-то несет предыдущий вариант дизайна одной из любимейших газировок в мире. Что бы это значило? Возможно, менеджеры "Pepsi" в столице Урала работают лучше, чем менеджеры этой всемирно известной компании в столице Венгрии.
В Будапеште мы увидели еще одну любопытную разновидность крышной установки. Какой-то крупный европейский банк рекламировался на ярко-желтом щите довольно внушительных размеров, примерно одну третью часть которого занимала установка Prismavision, а рядом с нею на щите был смонтирован еще и большой круглый лайтбокс. Логотип банка был размещен на самом щите и был максимально крупным и хорошо читаемым; на лайтбоксе размещался фирменный знак, а на "призме" рекламировались, по-видимому, три основных направления деятельности банка, имевших каждый собственный слоган.
На фото 20 можно увидеть еще один тип рекламоносителя. Солидно, чугунно, по-исторически, и, в принципе, довольно стильно. К сожалению, общее впечатление  смазывается массивными и довольно безобразными "лаптями", на которых покоится вся конструкция ,- здесь венгерским рекламистам чувство меры явно изменило. Еще здесь интересен  контраст между формой и содержанием: на "историческом" стенде размещены плакаты, рекламирующие суперсовременный шопинг-молл  с американизированным названием "Westend Citycenter".
Центр, кстати, совершенно замечательный - если будете в Будапеште, посетите обязательно. Не для того, разумеется, чтобы "ошмотиться", а токмо ради любования весьма примечательной архитектурой и интерьерами этого здания, "встроенным" трехэтажным водопадом и, в особенности, окрывающимся с крыши здания совершенно фантастическим по своей красоте видом венгерской столицы.
В заключение столь пространной статьи нам хочется отметить следующее: не прав тот, кто пренебрежительно относится ко всему роду наружной рекламы, называя ее полупрезрительно "щитовухой". Тот, кто клеит на столб дурно напечатанные на старом ризографе бумажки или приколачивает к забору свой первый щиток, свежевыкрашенный "эмалевой" краской, - тот находится еще в самом начале большого пути.
Наружная реклама - разнообразное, могучее и надежное средство поражения целевой аудитории. Это давно и очень хорошо усвоили в Америке, неплохо усвоили в Европе. Теперь очередь за Россией.
Русский человек, я думаю, еще не забыл, что такое очереди. Помните сакраментальный вопрос: "Кто последний?".
Мы надеемся, что наш заказчик никогда не будет последним в очереди за наружной рекламой.
                                              
Н.Козарийчук
                 Фото - В.Брюховских, Н.Козарийчук

 
На главную
 
Металлоконструкции
О компании
Контакты
Прайс-листы
Гарантии
Фотогалерея
Наши партнеры
Вакансии
Типовые договоры
Фирменные календари
Архив статей из других журналов
Архив статей Журнала о рекламе «Паблисити»
 
© Терминатор - наружная реклама в Екатеринбурге
Адрес: г. Екатеринбург, ул. Проспект Ленина, д. 69/2.
Телефон: +7 (343) 350-64-53, 350-61-58