На главную

 

Профессионализм и качество с 1990 г.

  620075, Екатеринбург, пр. Ленина, 69/2 (офис), ул. Монтажников, 20 (производство)
Телефоны: (343) 350-64-53, 350-61-58, +7(982)723-30-64, +7(908)923-39-73
E-mail:
21@terminator.ru, 82@terminator.ru, terminator-print@yandex.ru
      Расчет стоимости
услуг
 
Как подготовить файл...
 
для печати полноцветного широкоформатного плаката
 
В прошлый раз, как вы помните, речь шла о подготовке векторных файлов для изготовления крупноформатных плакатов.
Вообще-то говоря, всю статью о подготовке к  печати растровых файлов можно свести к одной фразе: "Выясните требования тех, у кого собрались печататься, и выполните их как можно точнее". Например, московская компания We, R, Signs для печати плакатов 3х6 м принимает только файлы в формате TIFF или PSD в режиме CMYK с разрешением 18 dpi, в реальных размерах, записанные на CD, ZIP или MODD, кроме того, к диску обязательно следует приложить цветной эскиз или образцы локальных цветов. Однако даже если вы выполните все эти требования, можете всё-таки не достичь желаемого результата, и зависеть это будет только от вас. Давайте поговорим о растровых изображениях подробнее. Они принципиально отличаются от векторных; на практике это означает, что только векторные изображения могут масштабироваться без искажений, а растровые при этом так или иначе страдают. Эта непростая мысль проиллюстрирована ниже: слева - буква "а" в векторном виде, справа - она же, но в растровом. Ещё ниже - фрагменты обеих букв, показанные при большом увеличении. Как видите, только векторное изображение не пострадало.
Причина всех сложностей - в "конструкции" файлов. Векторные объекты - это что-то вроде математических формул, окружность, например, строится программой всякий раз заново, на основе записанной информации о центре и диаметре (и, само собой, о толщине и цвете линии и т.п.). Поэтому-то и становится возможным изменять её сколько угодно - такая же линия непрерывна и математически правильна изначально. В растровом же файле эта окружность - просто набор точек, называемых пикселами, каждая из которых занимает определённое место в общем прямоугольнике и имеет свой цвет. Ясно, что если вы начнёте "растягивать за угол" такое изображение, то оно станет больше просто от того, что сами пикселы стали крупнее!
В общем, процесс выглядит примерно так: подбирается подходящая картинка или фотография, сканируется, а затем обрабатывается в растровом редакторе. На этом этапе работы можно использовать любые исходные материалы, но, когда заказчик эскиз подписал, то могут возникнуть проблемы.
Проблема №1. Качество и размер исходного изображения. Случается, что люди берут для эскиза иллюстрацию из проспекта размером 3х4 см, надеясь потом напечатать плакат 6х3 м. К сожалению, как показывает практика, это весьма проблематично. При внимательном рассмотрении виден типографский растр, который в процессе работы станет еще заметнее. Хорошие сканеры имеют встроенную функцию “descreen”, действие которой очень напоминает “Gaussian Blur” из Photoshop’a, но, тем не менее, оригинал должен иметь достаточный размер и качество, чтобы с ним можно было работать. Увеличить размер (например, вместо 320х200 пикселей сделать 3200х2000 нетрудно - с помощью функции Photoshop'а "Image size"), но в большинстве случаев результат таких упражнений бывает слишком скромным - ведь изображение от этого не становится более проработанным, этой информации попросту неоткуда взяться. Также могут пострадать и шрифты, вставленные в растровый файл. Это может произойти при попытке увеличения надписей, уже переведенных в растровый вид. Если от вас требуется, чтобы все элементы, в том числе и тексты, были предоставлены в растровом формате, например TIFF, то следует экспортировать надписи из векторного редактора в виде EPS и окончательно помещать в рабочий файл, только закончив масштабирование. На основании всего вышеизложенного совершенно логично выглядит мысль о том, что чем больше разрешение картинки - тем лучше. Это так, но не совсем. Лучше всего сразу сканировать нужное изображение на заданный размер и не изменять его в процессе работы, т. к. каждое изменение размера однозначно ухудшает качество картинки. Вообще, в отличие от векторной графики, здесь все меняется от шага к шагу как-то «по чуть-чуть», происходящие при этом ухудшения не так заметны, как в векторных изображениях, но эти мелочи имеют свойство накапливаться, и конечный результат может сильно разочаровать. 
Проблема №2. Резкость. Фотографии, особенно сделанные "мыльницами", редко бывают пригодны для использования. Как правило, максимальный размер иллюстрации, которая получается с такой фотографии, не превышает 10-12 см.
"Мыльницами" компактные фотоаппараты называют не только за обтекаемую форму, но и за размытость изображения.
Такое изображение можно несколько улучшить средствами всё того же Photoshop’a, такими, как “Sharpen”, “Unsharp Mask” и т.д., но применять их нужно осторожно и в меру.
Проблема №3. Цветовой баланс и тональный диапазон. На экранах мониторов, кроме цветокалиброванных, картинка может выглядеть вполне приличной, но это впечатление обманчиво. Готовый плакат может оказаться слишком тусклым, недостаточно контрастным и неверного оттенка. Как узнать? Очень просто: в Photoshop'е есть инструмент "пипетка" и панель "инфо". Убедитесь, что белый цвет у вас  - действительно белый, а чёрный - чёрный (в самых тёмных местах должно присутствовать не менее 85-90% чёрного при «умолчальных» параметрах цветоделения Photoshop’a,  когда уровень чёрного задан 100%). Конечно, возможны исключения, например, когда по замыслу картинка очень светлая, но такие случаи редки, и в среднестатистической фотографии должны присутствовать места с содержанием красок по 0%, а также такие, в которых чёрного - около 100%. В этом случае фото со стандартным сюжетом выглядит достаточно хорошо. Цветовой баланс обычно проверяется по памятным цветам - это цвет кожи человека  (Y=M, C=40% от Y, K=0); серые цвета, образованные смешением трёх цветов, кроме чёрного: содержание Y=M, C колеблется от 1-6% в самых светлых до 13% в середине и около 11% в области самых тёмных. Есть даже целые таблицы, в которых всё расписано. Может также помочь такая книга, как Process Color, т.е. там вы увидите более-менее реальный цвет, тот, что будет печататься, а не тот, что покажет монитор.
Ценный совет: поинтересуйтесь там, где собираетесь печататься, не применяют ли они какие-то особые параметры цветоделения, так, та же компания We, R, Signs, например, присылает таблицу параметров красок для печати, в соответствии с которыми следует поменять параметры программы.
Проблема № 4. Цветовой режим. Как правило, вы должны  предоставить файл в CMYK, это система полиграфического цветоделения, а работают все, естественно, в RGB - в этой системе представлены цвета на мониторе. Переводите в CMYK только единожды, помня о том, что этот диапазон уже, чем RGB, и будьте готовы к тому, что не все цвета окажутся такими, как хотелось бы (значит, может понадобиться дополнительная коррекция).
Проблема №5. Запись файла. Когда покончено со сканированием и обработкой, файл нужно записать на тот носитель, который смогут прочесть те, кто будет печатать ваш плакат. Самый универсальный из носителей - дискета на 3,5”. Но как вместить туда файл объёмом 25 МВ? Здесь есть хороший способ уничтожить все ваши достижения в деле сканирования, коррекции, повышения резкости и улучшения цветопередачи, а именно - записать файл в формате JPEG. А нужно просто ещё раз прочитать все требования, что представлены вашими “первопечатниками” по части форматов и носителей, и в точности их выполнить.
Проблема №6. «Плакат» - это слишком общее понятие, конкретные воплощения могут быть разными.  Так, если вы собираетесь заказать виниловую растяжку, то нужно приложить чертежи карманов, указать все необходимые для производства размеры, припуски и т.п.
Проблема №7. Из получившейся «кучи» эскизов, образцов, CD-ROM,ов, чертежей и пояснений выберите все необходимые окончательные «чистовые» варианты, аккуратно подпишите их, упакуйте, отправьте заказчику. И вот теперь, наконец, всё, - вы можете отдохнуть. Теперь пусть работает широкоформатный принтер вашего подрядчика!
 
Юрий Батекин

 
На главную
 
Металлоконструкции
О компании
Контакты
Прайс-листы
Гарантии
Фотогалерея
Наши партнеры
Вакансии
Типовые договоры
Фирменные календари
Архив статей из других журналов
Архив статей Журнала о рекламе «Паблисити»
 
© Терминатор - наружная реклама в Екатеринбурге
Адрес: г. Екатеринбург, ул. Проспект Ленина, д. 69/2.
Телефон: +7 (343) 350-64-53, 350-61-58