На главную

 

Профессионализм и качество с 1990 г.

  620075, Екатеринбург, пр. Ленина, 69/2 (офис), ул. Монтажников, 20 (производство)
Телефоны: (343) 350-64-53, 350-61-58, +7(982)723-30-64, +7(908)923-39-73
E-mail:
21@terminator.ru, 82@terminator.ru, terminator-print@yandex.ru
      Расчет стоимости
услуг
 
Как подготовить файл...
 
для изготовления рекламного плаката методом аппликации
 
За прошедшие годы мы хорошо запомнили два основных типа визуальной рекламы: большие плакаты на улице и маленькие странички в журнале. Разница между ними довольно существенна, и в большинстве случаев приемы, нормальные и допустимые в журнальной рекламе, не подойдут для «наружки». Определяющий фактор - это время восприятия. Уличный плакат, согласно канонам, должен быть увиден и «расшифрован» максимум за две-три секунды, а с журналом таких ограничений нет, их люди рассматривают относительно  долго. Конечно, законы композиции, цвета и так далее всегда одни и те же, но определённая специфика имеет место.
Красота наружной рекламы - в простоте и ясности, а композиция, построенная на множестве незначительных нюансов, на улице вряд ли будет хорошо восприниматься, она покажется недостаточно контрастной или чрезмерно усложненной и, в конечном счете, тусклой. Журнальная реклама, сделанная по «уличным» правилам, скорее всего, будет выглядеть грубоватой и слишком простой, если не сказать примитивной. Естественно, бывают и исключения, но общая тенденция именно такова. Нормальному человеку ближе именно «полиграфический», в смысле, журнальный, подход. Это проявляется, например, и в том, что новичку, севшему проектировать «уличный» плакат, редко удается избежать «наворотов», под которыми полностью хоронится основная мысль. Почему-то так получается всегда, даже если была попытка сделать технически самый простой плакат - самоклеящимися пленками. Однако оставим пока в стороне художественную сторону дела и поговорим именно о технической.
Отступление: зачем надо об этом говорить? В последнее время обычной стала ситуация, когда крупные и средние предприятия принимают на работу собственного дизайнера и менеджера с тем, чтобы, будучи всегда под рукой, один сосредоточился на теме и разрабатывал эскизы, а другой размещал заказы на изготовление по готовым макетам в специализированных рекламных фирмах. Вот тут и выясняется, что дизайнеры, а тем более менеджеры, не всегда достаточно ясно представляют себе необходимость и специфику этой подготовки.
Вообще-то есть два способа выполнения этой задачи: либо предоставить все рекламному агентству, либо сделать все самим. В первом случае от вас понадобятся картинки, тексты и, само собой, пресловутое техническое задание. Во втором - выполнив всё самостоятельно, вы приносите векторный или растровый файл с заранее обговоренными параметрами - и все! (И платежку в обоих случаях, само собой.)
Для начала мы рассмотрим самый простой случай - подготовка файла для изготовления плаката 3х6м методом аппликации самоклеящейся пленкой. Возможно, многие места окажутся повторами ранее напечатанного, но повторение, как известно... Как показала практика, люди, не имеющие дела с подготовкой файла  постоянно, обычно совершают одни и те же ошибки. Для начала я бы рекомендовал освежить в памяти содержание статьи «О плоттерах и плёнке», («Паблисити», №7, 1997 г.).  Для тех, кто не имеет такой возможности, вкратце напомню: не всякая пленка может резаться плоттером, а только та, что для этого предназначена; очень мелкие элементы плоттером не вырезаются; не каждая пленка может эксплуатироваться на улице; то, что вы собираетесь отнести «на плоттер», должно быть сделано в масштабе 1:1.
Теперь об этом и остальном подробнее. Одна из самых распространенных ошибок: шрифты забывают перевести в кривые. Конвертировать шрифты необходимо, во-первых, потому, что там, куда вы идете, может не оказаться шрифта, использованного вами; во-вторых, не всякий плоттер понимает шрифты как шрифты, так что конвертировать все равно придется; и, в третьих, некоторые из шрифтов, будучи переведены в кривые, оказываются кривыми буквально, и в этом случае нужно просмотреть все буквы при большом увеличении, и если вам не повезло, придется все править вручную. Следующая проблема связана с использованием обводок (outline) вместо контуров. Если эскиз плаката сделан в уменьшенном масштабе, то при увеличении до масштаба 1:1 толщина обводки не изменяется (по умолчанию, в любимом Corel’е она не масштабируется). Но даже если и масштабирование включено, плоттер все равно не «увидит» эту обводку и будет резать только одну, исходную линию - обводка действительна только для экрана и принтера. Учтите также следующее: если вы назначили контур (например, 15 мм от базового объекта) и не отделили его (separate) от пресловутой «базы», то это расстояние будет сохраняться неизменным при всех масштабированиях.
Следующая группа ошибок связана с ограниченностью палитры, так что, подбирая цвета эскиза, нужно сразу ориентироваться на имеющийся набор пленок, в том числе исключить всякие градиенты (плавные переходы цвета. Тут, правда, иногда могут помочь растры - полоски пленки переменного шага и ширины). Еще одна тонкость: по возможности следует избегать частичного наложения пленок. Самый распространенный пример - это тени от надписи. Часто люди просто вырезают два раза надпись из цветной и темной пленок, а потом наклеивают одно на другое - получается тень. Но при этом очень часто сквозь букву просвечивает граница тени, так что лучше не полениться и сделать «Trim», тем более, что машина делает это всего за одно действие.
Бывает и так, что клиент требует соблюдения своей фирменной гаммы, и если нужных оттенков пленки нет, то придется искать какой-то компромисс. В любом случае необходимо приложить цветную распечатку и указать цвета пленок поконкретнее, принести какой-то образец, аналог и т.п. Ещё один нюанс: не следует увлекаться растровыми заливками и клеточкой и т.п. Они довольно бесполезны: не масштабируются, не понимаются плоттером и только создают лишние хлопоты, так как все равно их придется обводить для плоттера вручную.
Отдельно стоит остановиться на Corel'овской библиотеке готовых изображений, так называемых Clipart'ах. Это вещь во многих случаях просто незаменимая, и их бешеная популярность совершенно заслуженна. Но если вы что-то из них вставляете в свой файл, то обязательно просмотрите эти картинки внимательно на предмет всевозможных артефактов: я и сам всегда вру, что «они готовы к резке», на самом деле это не совсем так. Там часто встречаются обводки вместо контуров, незамкнутые линии (как вы будете доставать из массива пленки этот недорезанный, в прямом смысле слова, фрагмент?).
Последнее действие перед записью окончательного файла - превращение всех элементов в отдельные кривые. Это действие называется «brake apart», или «разъединить». Дело в том, что некоторые плоттеры неправильно интерпретируют скомбинированные объекты (например - буква «О») и рассекают их пополам или даже на четыре части, с тем, чтобы образовалось два независимых элемента.
На плоттер можно отправить только векторные файлы; конкретно, вы должны предоставить дискету с файлами, выполненными в программах Corel Draw версий №№ 6-8 или Adobe Illustrator версий №№ 3-7, исключив различные экзотические форматы. Это требование не такое странное, как можно подумать, - просто я видел проекты щитов 3х6, сделанные в Pagemaker'е и Word'е, так что поймите всё правильно и не удивляйтесь.
Наконец, последний совет: почаще просматривайте свою работу в режиме каркаса, там вы увидите практически то же, что будет доступно плоттеру. Сотрите все лишние стили: они загрязняют машину не хуже вируса, да еще и запрашивают шрифты, которых на самом деле не требуется, но откуда об этом может знать исполнитель?
Краткое резюме по подготовке векторных файлов:
1. Масштаб 1:1.
2. Шрифты в кривых и проверены на ровность линий.
3. Нет обводок, а есть контуры, и они отделены от базовых объектов.
4. Отсутствуют градиентные и растровые заливки.
5. Файлы записаны в форматах .cdr 6-8 или .ai 3-7.
6. Имеется цветная распечатка с указанием запроектированных цветов или их образцами.
 
 
Иллюстрация 1. Наглядное представление разницы между «нормальным» и «каркасным» режимами просмотра.
Иллюстрация 2. Слева: так выглядела буква в программе «CorelDRAW!» в режиме нормального просмотра. Для эскиза вполне нормально, но толстый край буквы - всего-навсего «outline». Справа: так эту букву «увидит» плоттер, мы видим, что никакого обрамления нет вообще.
Иллюстрация 3. Здесь всё нормально, контур есть, и плоттер его вырежет, так как контур буквы образован двойной линией.
Иллюстрация  4. То же, что и на рисунке №3, но здесь, оказывается, забыли отделить вновь созданный контур от базового объекта, и при масштабировании ширина линии не изменилась; то есть при увеличении всего «комплекта» произошло относительное утоньшение края (нарушено соотношение буква/контур.).
Иллюстрация  5. То же, что и на рисунке 4, но в «каркасном» режиме. Все бы ничего, но «separate» забыли...
Иллюстрация  6. Решили покрасить какой-то объект в горошек. В нормальном режиме просмотра всё хорошо, но...
Иллюстрация  7. То же, что и на рис. 6, но в режиме «каркасного» просмотра. Плоттер откажется вырезать горошки, так как их для него попросту не существует.
Ю. Батекин

 
На главную
 
Металлоконструкции
О компании
Контакты
Прайс-листы
Гарантии
Фотогалерея
Наши партнеры
Вакансии
Типовые договоры
Фирменные календари
Архив статей из других журналов
Архив статей Журнала о рекламе «Паблисити»
 
© Терминатор - наружная реклама в Екатеринбурге
Адрес: г. Екатеринбург, ул. Проспект Ленина, д. 69/2.
Телефон: +7 (343) 350-64-53, 350-61-58