На главную

 

Профессионализм и качество с 1990 г.

  620075, Екатеринбург, пр. Ленина, 69/2 (офис), ул. Монтажников, 20 (производство)
Телефоны: (343) 350-64-53, 350-61-58, +7(982)723-30-64, +7(908)923-39-73
E-mail:
21@terminator.ru, 82@terminator.ru, terminator-print@yandex.ru
      Расчет стоимости
услуг
 
International Sign Expo’98 - Orlando, Florida
 
23-25 апреля 1998 года в городе Орландо, штат Флорида, в США состоялась крупнейшая в мире выставка по наружной рекламе. Это ежегодное мероприятие проходит под эгидой ISA - International Sign Association - Международной ассоциации производителей наружной рекламы.
 
Немного официальной информации
Эта выставка побила все рекорды предыдущих торговых шоу, проводимых под эгидой ISA.
На 1032 стендах на площади более 300.000 кв. футов в Orange County Convention Centre - городском Выставочном центре Орландо - разместилась 441 компания. Превзойдя по размаху все ожидания, шоу стало самым крупным событием, когда-либо проводившимся в рекламной индустрии до настоящего времени; для сравнения - в прошедшем году было представлено 337 компаний на 906 стендах.
Сухие цифры регистрации свидетельствуют, что выставку посетили представители более 90 стран, а общее количество посетителей составило 12.675 человек.
Выставка активизировала интерес к ISA. По словам вице-президента ISA, г-жи Дж. Брэндланд, если за март и апрель этого года в Ассоциацию вступили 153 новых члена, то всего за три дня выставки членами этой организации стали 48 компаний, причем 26 - не из США.
 
Американский размер
Масштаб мероприятия поражал воображение, и  оценить происходящее было достаточно затруднительно ввиду того, что более тысячи стендов занимали, по нашим прикидкам, не более 30-40% площади одного, причем меньшего, крыла экспозиционного центра. (Большее крыло занимала выставка под названием «Coverings» - покрытия и отделочные материалы.) Остальное пространство правого крыла здания занимали огромные полу- или совсем пустые холлы и так называемые «лобби». В одном, к примеру, холле, - или лобби, мы так и не выяснили, чем же они отличаются друг от друга, - площадью около тысячи квадратных метров находились несколько кабинок для регистрации посетителей и стойка по продаже билетов в парки развлечений. В другом таком же холле размещался небольшой буфет и десяток столиков для отдыха и подкрепления истаявших во время осмотра экспозиции сил посетителей.
Бросилось в глаза, что подавляющее большинство стендов было организовано по принципу «открытого пространства», т. е. стенд представлял из себя просто неогражденный фрагмент экспозиционной площади, где размещались оборудование, экспонаты и рабочие места стендистов. Самые богатые компании выделялись размерами стендов, их высотой, наличием специального индивидуального выставочного оборудования, а также ковровым покрытием, отличавшимся по цвету от основного серого покрытия пола в залах.
 
Организация
Организационная сторона всего мероприятия разительно отличалась от российской.
В зале регистрации посетителя встречала целая армия дружелюбных американских пенсионеров, одетых, независимо от пола, в одинаковые пиджаки ярко-изумрудного цвета. Столкнувшись с какой-либо проблемой, регистраторы решали ее, преимущественно, не умением, но числом. В среднем процедура регистрации со вступлением в члены ISA занимала, по нашим наблюдениям, от 30 до 40 минут, а без вступления - и того меньше. Вступать в члены ISA было выгодно, так как практически вся продававшаяся на выставке литература и ряд услуг предлагались членам Ассоциации со значительными скидками. Вступление в члены ISA обошлось рекламной фирме «Терминатор» всего в $250 - на наш взгляд, совсем не дорого.
После регистрации каждый посетитель получал магнитную пластиковую карту, на которой была записана информация о нем и его компании - название, страна происхождения, адрес, телефон, факс, е-mail, и т. д.
Подавляющее большинство стендов на выставке было оборудовано машинками для считывания информации с карточек. Выглядели они достаточно примитивно, напоминая по дизайну первобытные матричные принтеры, но функцию свою выполняли исправно. От посетителя, желавшего оставить о себе информацию на том или ином стенде, требовалось только вставить карточку в щель на лицевой панели машинки и тут же достать ее обратно. Думал аппарат после этого, как правило, совсем недолго, после чего, моргнув подслеповатым глазком, начинал тихо жужжать, распечатывая контрольную ленту, - точь в точь как кассовый аппарат в одном из многочисленных магазинчиков в Орландовском Shoping Mall.
В конце дня, ровно в 17.00, свет во всех залах плавно угасал и выставочная публика как-то удивительно тихо и быстро рассасывалась.
 
О сверчках и шестках
Соотношение между производителями рекламной продукции и поставщиками материалов и оборудования было достаточно традиционным - примерно десять и девяносто соответственно.
Самыми масштабными, броскими и запоминающимися были экспозиции следующих компаний: 3M - дивижн «Image Graphics», Nur - широкоформатные системы цифровой полноцветной печати - что, впрочем, и неудивительно.
Любопытно, что пластиковые пакеты с собственной символикой совершенно бесплатно и в любых коли чествах раздавали очень многие фирмы; красивые пакетики пачками висели на стойках - подходи и бери, сколько надо. Но абсолютную победу в «войне пакетов» одержала 3М. Почему-то подавляющее число бродивших по залам выставки людей если и имели мешок, то это был бело-красный пакет с логотипом Minnesota Mining and Manufacturing Co.
Что удивительно, среди прочих участников резко выделялись стенды фирм-производителей специализированного программного обеспечения, таких как Scanvec и Signlab. По-видимому, в США это большой, доходный и быстрорастущий бизнес. Эти же компании наиболее интенсивно проводили различные промо-мероприятия, в том числе многочисленные видеоконференции, раздавали яркие фирменные пакеты, бейсболки и веревочки для бэджиков.
Кроме перечисленных выше, запомнились стенды следующих компаний: Encad - полноцветные плоттеры, Seal - ламинаты и ламинаторы, SignTech - баннеры и системы их натяжения, MMT - цифровая полноцветная печать, Sony - полноцветные широкоформатные экраны «JumboTron», Mitsubishi  - аналогичные изделия под названием «DiamondVision», Milliken - баннеры и каркасы для них, Gerber - цифровая полноцветная печать, плоттеры и фрезеровальное оборудование, Roland - режущие и полноцветные плоттеры, Oracal и MacTac - самоклеящиеся пленки, Prisma Sign Technology - динамические установки «Prismavision», а также компании Cooley Sign System и Sungraf.
Стенды Xerox и Hewlett Packard выглядели неожиданно скромно. Либо руководство этих компаний не рассматривает сайнмэйкеров как заметный сегмент рынка, либо считает, что их компании достигли такого уровня популярности, что экспозиции могут быть сколь угодно скромными.
Впрочем, в нескольких десятках метров от своего стенда, у стены зала, НР разместил огромный американский грузовик с 20-метровым цельнометаллическим прицепом. Борт этого прицепа, обращенный в сторону зала, был заклеен плакатом, который плоттер НР DesignJet 2500CP печатал с разрешением 600 dpi на самоклеящейся пленке 3М в течение 400(!) часов. Обо всем этом, как и о многом другом, нам очень подробно рассказал добродушный стендист явно пенсионного возраста.
(Кстати говоря, уровень неподдельной заботы о пожилых людях и инвалидах в Штатах производит на неподготовленного человека просто ошеломляющее впечатление.)
Уже беглый осмотр позволил сделать вывод, что наиболее крупные, известные и активно рекламирующиеся во всем мире фирмы адекватно представлены и на выставке в Орландо.
 
Чего не увидишь в Москве
Хочется отметить, что многое из представленного на ISA Show не было для нас диковиной, но кое-что мы увидели впервые.
Главное общее отличие - выставка носила очень спокойный и деловой характер. Практически любой посетитель, проявив некоторое терпение и настойчивость, мог получить возможность лицом к лицу побеседовать с руководителями достаточно высокого ранга ведущих мировых компаний и получить компетентные ответы даже на самые сложные вопросы от людей, которые знают, что производят и продают.
 
Специальная автомобильная  техника
Как оказалось, специальные машины - это не только пожарные, милицейские автомобили или «скорая помощь». Существует и целый выводок различных специализированных сайнмэйкерских автомобилей, и один из залов выставки был целиком посвящен именно им. Это были, в основном, разных размеров грузовики и грузовички, оснащенные платформами - как подъемными, так и стационарными, а также различными подъемными и вспомогательными устройствами. Дизайн автомобилей был типично американским и поражал обилием хрома и хитроумных «наворотов», призванных облегчить нелегкий труд по монтажу самых разных sign’ов.
Позднее мы выяснили, что в зале были выставлены только автомобили, производимые фирмой Eliott, отметившей свой 50-летний юбилей. Судя по тому, что если только одна-единственная фирма производит такое изобилие модификаций, то для настоящего американского сайнмэйкера такой грузовик - вещь столь же обыденная, сколь и необходимая, равно, как, например, плоскогубцы, молоток или электродрель.
 
Станки и оборудование для «тяжелого» сайнмэйкинга
(По аналогии с «легкой» и «тяжелой» промышленностью мы позволим себе ввести такое, несколько вольное, подразделение нашего бизнеса.)
Особняком на выставке стояли фирмы-изготовители станков и тяжелого производственного оборудования - прессов для листового металла, машин для его резки и формовки, вакуумно-термической формовки акрилового стекла и различных пластиков. Всего этого, к сожалению, в Москве мы не видели ни разу.
Стоит отметить, что популярных у нас ручных станков для гибки тонкого, до 0,8 мм, металлического - стального или алюминиевого - листа не было совсем, как и предложений самого листа, а ведь у наших московских торговцев это весьма ходовые позиции.
Американскому сайнмэйкеру* для изготовления шрифтовых знаков фирма Wriseo предлагает готовую ленту. Предполагается, что все прочие детали сайнов следует изготовлять из более толстого металла на могучих гибочных машинах с микропроцессорным управлением и жидкокристаллическими дисплеями. Стоимость единицы подобного оборудования начинается от $60.000.
В ходе общения с представителем одной из фирм - производителей прессов мы с удивлением узнали, что машины с шириной рабочей зоны менее 4 метров в США практически не производятся. «Зачем? - удивлялся стендист. Ведь это такой выгодный бизнес, машина окупается, как правило, не более, чем за 2-3 месяца!».
Более тщательный осмотр экспозиции позволил нам обнаружить прессы с меньшей шириной рабочей зоны и, соответственно, менее дорогие, на стенде немецкой фирмы. То, что эти станки нужно заказывать в Европе, для американцев - недостаток, для нас же - существенное достоинство.
Оборудование для производства объемных букв и знаков
Американцы, по нашим наблюдениям, предпочитают изготавливать объемные шрифтовые знаки по системе, несколько напоминающей немецкие системы Elkamet и ALS. Фирма-производитель Let-R-Edge, впрочем, тоже имела собственный стенд, но нам показалось, что она не пользуется особой популярностью. (Обо всех вышеупомянутых системах достаточно подробно было написано в «Паблисити» №2 за 1997 год в статье «Вывески. Попытки классификации».)
По всей видимости, профиль типа Elkamet там используется готовый, а второй профиль изготавливается из алюминиевой ленты. За $50.000 одна из американских фирм предлагала высокопроизводительный, как это любят называть у нас, объемно-буквенный «мини-завод», работу которого хваткие сотрудники фирмы весьма убедительно демонстрировали на месте.
На первом посту на алюминиевой ленте необходимой ширины, в соответствии с заданной компьютером программой, делались засечки, которые затем позволяют сгибать профиль точно в нужных местах. Процесс работы контролировался оператором на небольшом жидкокристаллическом дисплее, встроенном прямо в станок.
Второй пост вальцевал полученную заготовку, загибая край ленты шириной 10-12 мм под прямым углом к плоскости основного полотна, а последний, третий, пост - это маленький ручной, или, вернее, «ножной», пресс, на котором оператору оставалось только загнуть профиль по готовым засечкам. На глазах у посетителей знак высотой сантиметров в 50 рождался буквально за 5-8 минут.
Буквы получались - ну просто загляденье!
Из другого экзотического оборудования хотелось бы отметить аппарат для какой-то хитрой разновидности электросварки алюминия, позволяющий приваривать, например, резьбовые втулки к листу алюминия толщиной всего 2-3 миллиметра так, что на противоположной стороне листа не остается совершенно никаких видимых следов.
 
Металл и пластик
В отличие от российских сайнмэйкеров, американцы практически не используют пористый пластик в качестве конструкционного или отделочного материала. Также не были представлены, в отличие от алюминиевых, и пластиковые профили для изготовления лайтбоксов.
Весьма популярным материалом, напротив, является акриловое стекло. Из толстого, 5-6 мм, оргстекла изготавливают лицевые панели даже достаточно крупных, длиной до 3 м, световых коробов. Необходимой жесткости лицевой панели при этом добиваются путем формования. Формовка акрилового стекла как оформительский прием вообще очень популярна в Америке. Нас поразило, что зачастую даже маленькие невзрачные магазинчики имеют оригинальные формованные вывески.
Технология формования и соответствующее оборудование нас весьма заинтересовали, но, к сожалению, даже его старейший американский производитель, работающий с 1905 года, фирма Shuman, «вживую» на выставке ничего не представила, и знакомиться с оборудованием нам пришлось по проспектам.
 
Neon Equipment
Гордость национальной американской рекламы была представлена достаточно широко и основательно. Были ведущие фирмы - Daco, EGL, TechnoLux, выпускающие и оборудование для производства неона, и широкий спектр необходимых комплектующих и расходных материалов, были и специализированные производители одного-двух типов комплектующих, например, кабелей или трансформаторов. Одна из фирм представляла изоляторы, позволяющие неону светиться под водой. Стенд этой фирмы в качестве экспоната украшал большой аквариум со светящимися неоновыми трубками внутри, в котором плавали разноцветные экзотические рыбки.
Особенно хочется отметить фирму Electrobits, производящую модульное вакуумное оборудование для производства неона, в том числе и полностью автоматизированные посты. Вследствие достаточно высокой стоимости, около $50.000, такие посты даже в США не пользуются слишком широким спросом, так как неон чаще всего производят небольшие семейные предприятия, для которых пятьдесят тысяч долларов - деньги немалые. Основное же достоинство автоматического поста заключается в том, что он позволяет получать готовые трубки исключительно высокого качества вследствие очень точного соблюдения всех необходимых технологических режимов; практика показала, что оператору это не под силу.
Еще один немаловажный момент: собирая проспекты на столь обширной выставке с целью экономии времени, что называется, «не глядя»,  вы рискуете стать владельцем материалов на испанском языке, вся представленная в которых арматура была рассчитана на американский стандарт 110V/60Hz.
Дело в том, что с учетом близости Флориды от Мексики и Южной Америки, где основной язык - испанский, многие участники выставки, проявляя заботу о клиентах, напечатали свои проспекты не только на английском, но и на испанском языке.
Что же касается электрических параметров, то около трети фирм производят только одну линейку арматуры, в расчете исключительно на чрезвычайно емкий внутренний американский рынок. Более крупные фирмы в расчете на «заморского» покупателя производят также и линейку европейского стандарта 220V/50Hz, интересовавшего также и нас.
 
Architectural Sign
В американском сайнмэйкинге имеется совершенно самостоятельное и четко выраженное направление, так называемые architectural sign, или «архитектурные знаки». Наше внимание привлекли и фирмы, поставляющие материалы, и фирмы - производители архитектурных знаков.
Что же это такое? Как нам показалось, под это понятие более всего подходят объекты, стоящие на стыке традиционных изделий, однозначно идентифицируемых как относящиеся к наружной рекламе, - чаще всего различные указатели, - и то, что у нас принято называть малыми архитектурными формами. Описывать это достаточно сложно, лучше обратиться к иллюстративным средствам.
Относительно новой и, как нам показалось, для консервативной Америки «модной» технологией был метод изготовления сложных архитектурных знаков из специальных плотных пористых пластиков.
Эти пластики поставляются в «глыбах» - параллелепипедах, которые могут легко перемещаться одним-двумя рабочими, перевозиться в небольших грузовиках и обрабатываться на специализированном оборудовании.
Как плоттер может вырезать из пленки почти любой двухмерный контурный рисунок, так и станок, управляемый компьютером, на который установлена соответствующая программа, позволяющая моделировать трехмерные объекты, режет пластик, придавая ему практически любую форму.
Вырезанная заготовка не может быть сразу пущена в дело - ее необходимо окрасить и покрыть специальными защитными составами, для того чтобы она стала пригодной для использования на улице. Эта технология позволяет делать знаки удивительной красоты и выразительности, но смущает одно - насколько прочными и долговечными окажется и сам пластик, и его покрытие не в тепличных условиях Флориды, а, например, в Екатеринбурге, где суточные перепады температуры иногда достигают двух и более десятков градусов.
 
Бегущие строки, дисплеи и электронные полноцветные табло
Весьма популярные в США, все эти изделия в изобилии были представлены и на выставке. Обычно даже небольшие магазинчики, мотели или закусочные считают своим долгом установить указатель с простенькой однорядной бегущей строкой.
Среди производителей наиболее широко были представлены фирмы из США и Юго-Восточной Азии. Почти каждая фирма считала своим долгом, наряду с другой продукцией, представить и полноцветные электронные табло. Похоже, что для большинства это было вопросом престижа, так как некоторые экраны выглядели достаточно бледно, особенно на фоне таких безусловных лидеров, как Sony и Mitsubishi.
Стоимость приличного экрана площадью 35-40 кв.м подтягивается, как правило, к красивой круглой цифре $1.000.000, что делает его малодоступным для широких масс американских сайнмэйкеров, - даже в «рекламной Мекке» всего мира, на Таймс-Сквер в городе городов Нью-Йорке, мы обнаружили всего два подобных изделия.
Установки типа «Prismavision» и другие сложные изделия
В такой богатой стране, как США, «призму» можно часто встретить даже, что называется, «в чистом поле», у автострады. Вполне вероятно, что работает механизм квотирования общего числа рекламоносителей на территории США, составляющий, по имеющейся у нас информации, 300.000 штук.
Производят установки такого типа, в основном, американские и шведские фирмы, причем, для американских установок характерны призмы гораздо большей ширины, чем для шведских. По нашим наблюдениям, шведские фирмы весьма агрессивно осваивают американский рынок - так, опять же, самый большой призмавижн на Таймс-Сквер произведен в Швеции, столь любимой нами фирмой Prisma Sign Technology AB.
Были на выставке и лайтбоксы со сменяющимся изображением - роллеры, и призмавижн с внутренней подсветкой. Но, по всей видимости, из-за высокой стоимости подобные изделия не находят широкого применения даже в Штатах, так как лайтбокс-роллер, в зависимости от размера, стоит от 6 до 11 тысяч долларов, и, кроме выставки, мы таких изделий рекламной индустрии нигде больше не встретили.
 
Здоровый американский консерватизм
Америка традиционно считается, да и по сути является, страной высоких технологий.
Поизучав, однако, sign’ы, установленные на улицах молодого искусственного города Орландо, мы поняли следующее: все зависит от вкусов заказчика, дизайнерской квалификации, подхода и технологического уровня фирмы-изготовителя конкретного знака.
Наряду с изделиями,  выполненными с применением самых современных высоких технологий, американцы любят, ценят и достаточно широко используют знаки, изготовленные из дерева. Причем, здесь есть два направления: первое, когда дерево используется вместо металла или пластика при изготовлении каркасов и корпусов указателей или вывесок; и второе - когда используются именно выразительные свойства дерева - фактура, цвет, пластика, текстура, специфическая «деревянная» тектоника и так далее.
На стенде журнала SignCraft, имеющего гордый подзаголовок «World’s Number One Sign Magazine», мы насчитали, помимо прочей литературы, около десятка различных изданий, пособий и книг по созданию сайнов из дерева, в том числе три книги о резьбе по дереву. У нас подобная литература обычно продается в отделах литературы для садоводов или умелых рук и имеет подзаголовки типа: «Из сарая - да в терем/теремок» или «Как украсить настоящей художественной резьбой Ваш садовый домик».
В целом нам показалось, что, освоив какую-либо технологию и закупив соответствующее оборудование, американский сайнмэйкер будет и через пять, и через десять и двадцать лет клепать то же самое, нисколько не смущаясь «устаревшей» технологией.
 
Как выглядит настоящий американский сайнмэйкер?
Если на соседней выставке «Covering» основная масса участников и посетителей были наряжены в элегантные темные костюмы, белые рубашки и галстуки, то на нашем ISA Show...
Среднестатистический изготовитель наружной рекламы выглядит в США следующим образом: это достаточно молодой мужчина несколько выше среднего роста (составляющего в Штатах, как ни странно, всего лишь  175 см), несколько более, чем средней упитанности (которая там, кстати, заметно выше, чем у нас), с волосами скорее светлыми, чем темными, загорелый и веснушчатый, с серьгой в ухе, с понтоватыми бачками или хвостиком на затылке и обязательно в кроссовках.
Все прочие детали сайнмэйкерского гардероба могут варьироваться в самом широком диапазоне - от того же костюма с галстуком до затасканного комплекта из бермуд и майки (не футболки, а именно майки), но кроссовки остаются неизменными.
Для нас так и осталась неразгаданной причина необъяснимого влечения американцев именно к этому виду обуви, пользующемуся там поистине всенародным признанием и любовью. В жарком южном климате все - от годовалых детей до почтенных старцев - были наряжены в кроссовки.
В конце концов я понял, что отличить американца от неамериканца не просто, а очень просто - достаточно лишь взглянуть вниз и убедиться в наличии или отсутствии на его ногах национальной обуви.
Что же касается основной массы стендистов, то они не слишком выделялись из общей сайнмэйкерской массы и даже стендисты многих самых солидных фирм, в том числе и НР, были одеты в джинсы и футболки.
 
Еда? О  да, Еда!
Промчавшись галопом по выставке и напитавшись первыми впечатлениями, мы вспомнили о пище телесной. Общепита было достаточно много, и, по американским меркам, даже довольно разнообразный.
Для несведущего читателя оговоримся специально: в какой бы американский ресторан вы ни зашли и в какую строчку меню бы ни ткнули, надо быть готовым к тому, что поданное блюдо с вероятностью много более 90%  неизбежно будет, в том или ином виде, гамбургером. «Российский» аналог - это Макдональдс с его Биг и прочими Маками. Переиначив известную пословицу про «баксы», можно сказать: «БигМак - он и в Америке БигМак».
Цены на гамбургеры и на то немногое, что еще американцы едят кроме гамбургеров и что приходилось есть  нам тоже, как ни странно, почти не отличались от городских.
После российских выставок, где за два доллара вам предлагают худосочную колбаску, стыдливо прикрытую реденьким листиком укропа, лошадиные американские порции словно призывали напрочь забыть о выражении «широкая руcская душа». Стандартный американский salad, напоминавший маленький стожок сена,- он всем своим видом будто кричал: «американская-то душа гораздо шире!». Но криков этих, кроме нас, похоже, никто не слышал. И посетители, и стендисты неторопливо обедали - кто в зале, а кто на роскошной открытой терассе, сквозь ячеистую крышу которой пальмы устремлялись прямо в синее небо. Плотный обед на троих, но без всякой выпивки, естественно - мы ведь на работе, «тянул», примерно, на $24-30.
Food? Oh Yeаh, Good, Good!
 
P.S. Оказывается, в советской средней школе здороваться по-английски нас учили совсем неправильно. Не знаю, как здороваются англичане, но коренные народы, населяющие США, на приветствие «How Are You?!» или «How Are You Doing?!» отвечают: «I’m Doing Well!».
                                                                                  И. Емельянов, Н. Козарийчук
 
 
* Примечание:
Сайнмэйкер - русская транслитерация английского «signmaker» - изготовитель знаков. Под знаками в данном случае понимаются рекламные щиты, и вывески, и указатели, а также любые другие средства визуальной коммуникации, размещаемые в интерьерах и городской среде.
 

 
На главную
 
Металлоконструкции
О компании
Контакты
Прайс-листы
Гарантии
Фотогалерея
Наши партнеры
Вакансии
Типовые договоры
Фирменные календари
Архив статей из других журналов
Архив статей Журнала о рекламе «Паблисити»
 
© Терминатор - наружная реклама в Екатеринбурге
Адрес: г. Екатеринбург, ул. Проспект Ленина, д. 69/2.
Телефон: +7 (343) 350-64-53, 350-61-58